Функциональная грамотность: мониторинг
который способен использовать все постоянно
приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки
для решения максимально широкого диапазона жизненных
задач в различных сферах человеческой деятельности,
общения и социальных отношений.
В соответствии с пунктом 3.1.2. Плана мероприятий Вологодской области по формированию и оценке функциональной грамотности на 2024-2025 учебный год (далее – План), утвержденного Приказом Департамента образования Вологодской области от 02.09.2024 года №1505, в общеобразовательных организациях Вологодской области с 14 октября по 21 декабря 2024 года проводится региональное мониторинговое исследование состояния функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов (далее – исследование). Организационно-методическое сопровождение исследования осуществляет АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования».
Обучающимся 8-9 классов общеобразовательных организациях Вологодской области необходимо выполнить указанные ниже диагностические работы электронного банка заданий по функциональной грамотности на образовательной платформе «Российская электронная школа» (далее – РЭШ) (https://fg.resh.edu.ru/) в соответствии с установленным графиком:
Период Класс/ диагн. работа |
I этап |
II этап |
III этап |
14-26 октября 2024 года |
1-30 ноября 2024 года |
02-21 декабря 2024 года |
|
8 класс |
Читательская грамотность |
Математическая грамотность |
Естественнонаучная грамотность |
8 класс. Задания: «Гольфстрим», «Гуманитарии и технари» |
8 класс. Задания: «Инфузия», «Многоярусный торт» |
8 класс. Задания: «Агент 000», «Ветряк» |
|
9 класс |
Математическая грамотность |
Естественнонаучная грамотность |
Читательская грамотность |
9 класс. Задания: «Покупка билетов в кинотеатр» «Опора для цветка» |
9 класс. Задания: «Почему мы видим так, а не иначе?!», «Зеленая» энергетика |
9 класс. Задания: «ВУЗЫ» «Язык и культура» |
В мониторинговом исследовании принимают участие все обучающиеся 8-9 классов (100%), за исключением обучающихся с ОВЗ.